Рассмотрим мой любимый класс:

Минусы:
- Низкий CON (36), хотя у ШК еще меньше - 32. Влияет на количество ХП, реген ХП, защита от стана, кровотечения, количество воздуха (для плавания под водой) и лимит веса.
- Низкий STR (36). Думаю итак понятно.

Больше минусов не вижу. А вот и плюсы (Я буду указывать только то, что ОТЛИЧАЕТ ТК от остальных танков):
- Высокий DEX (35), влияющий на скорость атаки, точность, шанс крита, уворотливость, скорость бега, вероятность блокировки удара щитом (на 70+ у ТК блок щитом 100%).
- Summon Life Cubic (хз как на руссофе называется). Кубик восстанавливает ХП. Не много правда, редко спасает, но иногда делает приятные сюрпризы. Максимально прокаченый хилит на 370 ХП. Это лучше чем кубик ШК Summon Vampiric Cubic, который ХП восстанавливает не больше 150 и урона в районе 100 наносит.
- Summon Storm Cubic. Удивительно что этот кубик делает у ТК? Тем не менее он есть, хотя и противоречит всем принципам этого класса. Атакует магией ветра. Наносит около 400 дамага.
- Summon Attract Cubic. Удивительная вещь. Двойной эффект, он рандомно либо агрит противника, либо в рут его ставит. Происходит невероятная экономия ПМ на РБ и при ПВП!!!
- Elemental Heal. Хорошая вещь, тем более если крашен на каст и акумен висит. (Сила излечивания от INT практически не зависит). У Паладина с точно таким же эффектом (только на цель) скилл Holy Blessing, сила одинаковая. НО!!! у палыча INT 21, WIT 11. А у ТК INT 23, WIT 14. У ШК вместо этого есть вампирик, который абсолютно бесполезен если у врага бижа более-менее, тогда 100-150 ХП восстанавливает и кастуется дольше (WIT 12 у ШК). Делайте выводы кому лучше 
- Entangle. Отличная вещь, замедляющая врага. У ШК есть подобный скилл Freezing Strike. И опять НО!!! У ШК он наносит небольшой урон (ну и фиг с ним) и имеет эффект 2, а у ТК эффект 3!!! У ДА Hamstring имеет тоже эффект 3.
- Holy Armor. Отличная аура, которая вообще не потребляет ману и дает защиту 30% от тёмных атак (вампирик, кости некра и СХ, КДЛ и др). Такой же есть только у Паладина.
- Cure Bleeding. Менее чем за секунду (в Грации) останавливает кровотечение. Очуметь можно какая полезная штука.
- Poison Recovery. Менее чем за секунду останавливает отравление.
- Guard Stance(повышает П деф и шанс блока щитом) и Shield Fortress (повышает силу блока щитом, на всех информерах вы прочтете что повышает шанс, но это не так) есть еще и у ШК. У палыча только Shield Fortress.
- Holy Aura. Массовый рут, действует только на нежить. Очень удобно использовать в катах, когда на тебя вся комната срывается, половину зарутить можно, или в ПВП с теми кто мёртвого самона вызывает.
- Tribunal. Дебаф, снижающий частоту крита. У палыча имеется.
- Sprint. ВВ 2 лвл.
- Summon Smart Cubic (У ШК имеется). Снимает наложенные дебафы.
- Shield of Faith. Бафает всю пати, увеличивая П деф и М деф
- Iron Shield. Сильно увеличивает силу блока шитом физический и магический повреждений, действует 20 секунд. (Как УД, только с ним бегать можно).
- Touch of Life. Действует на цель (можно и на себя), жертвует около 1к ХП, восстанавливая половину ХП (от общего ХП цели) мгновенно и на 2 минуты вешает бафф, который сильно повышает реген ХП, сопротивление дебафам и увеличивает эффект лечения. Например, если у цели 7к ХП всего, тогда этот скилл 3500 ХП восстановит моментально и на 2 минуты повесит баф. Если использовать на себя, то то же самое минус 1к ХП, который приносится в жертву. Touch of Life еще есть у паладина.
- Magical Mirror. С высоким шансом отражает магические дебафы на противника (не редко маги от меня убегали в фире :)) Имеется и у ШК.

Вывод: ТК - танк, который быстрее всех танков бегает, имеет самый высокий шанс блока щитом, самый высокий уворот, самый высокий каст спид (для лечения), обьединил в себе всё самое необходимое и самое лучшее для выживания что есть у танков (Лечение отравы, кровотечения, защиты от тёмных атак, отражение дебафов, восстановления ХП и тд) и с гордостью носит заслуженное звание САМОЕ ЖИВУЧЕЕ СУЩЕСТВО В ЛИНЕЙКЕ!!!

(с) Afrodita