Life of the Party

Или жизнь лекаря, плюсы и минусы.

Недавняя тема, имя которой "bishop: нужен ли я", сподвигла меня на написание этого скромного труда, который является мнением Бишопа 52 уровня, взятого без смены профессий и с минимальным паровозничеством. Что можно сказать, оглядываясь на этот долгий и полный событий путь?

Во-первых, предупреждение сомневающимся клирикам: мы не оракулы, выбирающие путь один раз. Нам даётся возможность решить, какой аспект наших талантов для нас важнее и к чему более лежит душа. Но сначала рассмотрим, чем мы отличаемся от остальных трёх классов поддержки. У Шилиен Элдера есть эмпауер, тёмные баффы и wind shackle, дающие неплохую мощь как физическую (п-атк), так и магическую (м-атк), а у нас этого нет. У светлого Элдера имеются светлые баффы, сопротивление стану, тот же винд шейкл и return (который будучи развит до второго уровня, позволяет сбежать из заведомо проигрышного боя) - опять же, повышение своей боевой мощи и ослабление противника. У нас этого нет. Пророк... Все баффы, кроме Agility и Empower, плюс навыки на все типы брони и боевое оружие, мы же владеем всем сразу и ничем конкретно, а ходим в робе или, на худой конец, лёгкой броне.

Соласен ли ты, всем этим пожертвовать? Если есть хоть малейшие сомнения - одумайся! Если же сомнений нет, то посмотрим, чем же мы так замечательны, что каждый вечер меня рвут на части в разные пати.

Первое - лечение. Greater Heal с 40 уровня, тогда как у элдеров лишь на 48. На моём же 52 уровне он восстанавливает более 500 хп за раз (521, если быть точным) - хватит даже самому толстому танку. Если же нет, то есть Restore Life, восстанавливающий определённый ПРОЦЕНТ жизней. Представьте, что такое четверть ХП дварфа или орка? Ни у кого больше такого полезного заклинания нет. Как нет и Greater Quick Heal, на коем остановлюсь поподробнее. Да, это ЕЩЁ ОДИН Battle Heal, ценой колоссальных расходов маны, позволяющий за несколько секунд из умирающего сделать полного сил бойца. Однако следует отметить, что если Battle Heal обладает той же мощностью. что и Heal, то Greater-версия не только стоит дороже, но и действует более слабо. Что, впрочем, нисколько не умаляет важности этого полезного умения.

Второе - нежить. Над ней мы можем издеваться, как захотим. Судите сами: Might of Heaven, боевое заклинание против нежити, не является нашим эксклюзивом, так как им же в равной мере наделён elven elder. Однако на 40 уровне появляется умеренно полезный скилл Requiem, делающий всю нежить в определённом радиусе пасивной, а на 44- Repose, прекращающий уже начтую атаку. Чем Repose лучше Sleep, спросите вы, особенно с учётом того, что Sleep заряжается быстро, а Repose довольно продолжиетльное время. Дело в том, что на Repose вообще никто не аггрится, тогда как слипом можно приманить к себе пассивных монстров, которые социальны с атаковавшей вас нежитью. Опять же, Repose полезно в пати, если ваш танк зазевался и не перевёл на себя атаковавшую вас нежить с помощью Hate. Усыплённого монстра в пылу битвы могут и разбудить, repose же заставляет его переключиться на другого члена группы, которого вы сможете исцелить с помощью своео сильнейшего в Lineage лечения. Оба этих полезных и красивых скилла завязаны на м-атк, о чём мы поговорим позже. Наконец, мы можем станить. Death Calm, aka Hold Undead, дорого стоит и слабо проходит, но тем не менее нельзя не упомянуть и об этом навыке, уникальном для нашей с вами профессии.

Третье - Sleep. Казалось бы, ну что слип, ну растёт, и, слава Богу, тем более, что Dryad Root замирает в своём развитии ещё на 35 уровне. Однако тут раскрывается наше второе качество и предназначение: Crowd Control. И дело даже не в усыплении лишних мобов по принципу "в очередь, сукины дети". Есть приём, имя которому SpellBreaker: даже если Усыпление пробудет на мобе всего секунду, оно собьёт ему произносимое им заклинание со 100% вероятностью, в отличие от ударов других членов группы. Если это выстрел Кратора, то конечно проще вылечить. А если это Flame Strike в исполнении, скажем, Grave Guard? Усыпление выходит гораздо дешевле, чем Group Heal после разрыва огненного шара. И ведь это не самые опасные заклинания... В полной мере данный талант раскроет себя в С3, но и сейчас Spellbreaker сэкономил мне немало маны.

Четвёртое - приятные мелочи... Vitalize, который лечит, как Greater Heal и снимает кровотечение с ядом; Purify, который снимает много разных состояний; воскрешение клана оптом, et cetera, et cetera

Эти разоворы плавно подводят нас к вопросу о выборе экипировки. Многие спрашивают меня, чем мне не милы катаны или их аналог? Во-первых, тем, что их у меня нет, но это детали технические =). Во-вторых, что куда более существенно, взгляните ещё раз на приведённый выше список умений. Как мы видим, у нас имеется много полезных навыков, работающих от м-атк, тогда как баффами пророка, дающими ему его боевую мощь с физическим оружием, мы обделены. Следовательно, следует развивать в себе те стороны, к которым есть предпосылки, а именно м-атк. Из чего заключаем, что идеальным оружием будет посох. Мне доводилось пользоваться и дуалами, и луком (как Акатом, так и Эми). К луку имеется ещё одна претензия: он работает от маны, а эмик вообще сосёт её как пылесос, что сводит ее регенерацию на нет, убивая нонстоп для пати на корню. Что поделать, мы не созданы для боя и это факт.

Теперь рассмотрим вопросы брони. Испытаны были следующие комплекты: karmian set, divine set, theca leather set, robe of seal. Начнём с последней. Редкая роба, доставшаяся в подарок и безжалостно зарезанная при переносе злым трансферГМом под видом top C, в то время, как прибавляет маны, как кармиан и не обладает дополнительными плюсами. Но раритет. Theca - защиты много, и это хорошо, но мало маны, да и нужны ли защита тому, с кого нормальная пати пылинки сдувает? Опять же, низкая скорость магии: хотя и выше, чем у шилиен элдера, но негоже служителям церкви равняться на тёмных прихвостней Шилиен . Ибо тот же spellbreaker провернуть уже вряд ли получится (нужна оооочень хорошая реакция), да и мана лишней не бывает. Divine - неплохой сет, много маны, небольшой плюс к скорости её регенерации. Но скорость таки ниже, чем у кармиана, плюс он снижает м-атк... а это я не люблю. Словом, тут можно спорить, но имхо дивайн более в тему Элдерам обоих цветов, чем нам. Наконец, Karmian, моя самая большая любоФФь, любовь человека, проходившего до 35 в devotion set и ни разу не обломавшегося из-за этого. Огромная (529 под acumen 2 + berserker spirit) скорость магии позволяет реализовывать все мои тактические замыслы, а мана во время грамотного кача в минус не идёт всё равно. Повторюсь, тут можно спорить, но для меня выбор сделан: кармиан онли, с дальнейшим апгрейдом до Авадона.

Не буду затрагивать тему, где, как и с кем качаться (упомяну только в скобках, что Крума и Giants Cave рулят!)



Существует много недоразумений в том, как получить максимальный процент восстановления опыта при воскрешении.
Именно поэтому я решил написать это руководство.

Итак, есть 3 основных тонких момента:
* Единственный способ увеличения эффективности воскрешения - это поднятие WIT. BSPS не дает эффекта в проценте возврата опыта, он влияет только на скорости произнечения заклинания.
* WIT не добавляет фиксированного значения к восстанавливаемому проценту опыта при воскрешении. Обычно люди говорят, что +1 WIT дает +3%..+5%. Это тоже неправильно.
* Невозможно получить 93% или 95% восстанавливаемого опыта. В игре есть жесткое ограничение в +20% восстанавливаемого опыта, которые можно добавить к базовому проценту заклинания.

Теперь, когда мы отбросили недопонимание, перейдем к правильному пониманию. Вы должны понять, что WIT дает бонус к % восстанавливаемого опыта. Так что Вы должны взять ваш базовый % восстановления, и умножить его на бонус от WIT.
Например, к базе 20% возврата опыта 23 WIT дает 16% бонуса, так что мы умножаем базу на бонус: 20*1.16, и получаем результирующие 23,2%

Вот бонусы от WIT:
17 = -14%
18 = -9%
19 = -5%
20 = 0%
21 = 5%
22 = 10%
23 = 16%
24 = 22%
25 = 28%
26 = 34%
27 = 41%
28 = 48%
29 = 55%
30 = 63%
31 = 71%
Я выбрал этот диапазон, потому что при WIT меньше 17 Вы вряд ли будете воскрешать людей направо и налево. И 31 WIT - это максимум, которого может достичь Elven Elver с +5WIT и Blue Wolf Robe Set

Теперь Вы должны быть способны вычислить какой процент восстановления опыта Вы имеете. Однако, для упрощения я приведу список базового процента восстановления и какое значение WIT должно быть, чтобы достичь максимального эффекта. Я также скажу какой WIT достаточен для +-1% от максимума.
Level 1 res, 0%. WIT не играет роли.
Level 2 res, 20%. 35 WIT нужно для 40%, но это невозможно.
Level 3 res, 30%. 31 WIT нужен для 50%, 30 WIT даст 48,9%
Level 4 res, 40%. 29 WIT нужен для 60%, 28 WIT даст 59.2%
Level 5 res, 50%. 27 WIT нужен для 70%
Level 6 res, 55%. 27 WIT нужен для 75%
Level 7 res, 60%. 26 WIT нужен для 80%
Level 8 res, 65%. 26 WIT нужен для 85%
Level 9 res, 70%. 26 WIT нужен для 90%. 25 WIT даст 89.6%

И это все, что нужно знать о максимизации % восстановления опыта при воскрешении.

P.S.Думаю этот текс поможет простым игрокам в л2 и нетолько.=)